МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

В рамках цикла открытых уроков прошли уроки литературного чтения


03.12.2021 Александрова А.В., Тимофеева С.В.

Все начинается с урока, а любое движение вперед — со школьной скамьи. На великие свершения могут вдохновиться сегодняшние школьники под влиянием своих педагогов. Президент России Владимир Путин в 2018 году поставил перед системой образования России амбициозную задачу — обеспечить к 2024 году глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Основополагающим ресурсом достижения этой цели является квалификация педагогических кадров. Лозунг «Образование через всю жизнь» для педагогов имеет особую значимость: чтобы успешно обучать, педагог должен иметь высокий уровень базового образования и постоянно повышать свою квалификацию, проходить профессиональную переподготовку.

Вариантов повышения квалификации существует немало. Особое место в этом разнообразии занимают открытые уроки. Несмотря на то, что это достаточно «древняя» форма обмена опытом, но эффективность и польза для педагогов немалая.

В МБОУ «НОШ № 2» стартовал цикл открытых уроков учителей начальных классов работающих по образовательным системам «Гармония» и «Начальная инновационная школа». В центре уроки по предметам математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ОРКСЭ.

Учителя  высшей квалификационной категории Алина Александрова и Светлана Тимофеева представили уроки по литературному чтению.

Алина Владимировна предложила обучающимся 4 класса работу с произведением Ю. И. Ермолаева «Иголка с ниткой». На уроке ребята работали с предположениями о том, что произойдет дальше, высказывали свою точку зрения по эпизодам, и планировали исход рассказа. Под руководством учителя ребята работали с такими приемами, как «Создай паспорт», «Знаю-хочу узнать-узнал». Дочитав произведение, каждый четвероклассник остался доволен окончанием рассказа, а многие сделали выводы и решили исправить аналогичные поступки в своей жизни.

На открытом уроке Светланы Владимировны ребята познакомились с рассказами М. Пришвина «Как я научил собак горох есть», «Глоток молока». В начале урока учитель побеседовала с детьми о писателе. Вспомнили, что ребята знают о его жизни и творчестве. Определили главные особенности его творчества: любовь ко всему окружающему миру. На уроке применялись такие технологии как, проблемный диалог, чтение с комментированием, чтение по цепочке. Дети работали в парах: восстанавливали план пересказа. Применялись приемы «создание паспорта» литературного героя, выбирали по картинкам, к какой породе относятся собаки из рассказа. По рассказу «Глоток молока» дети сделали вывод, что ласка и милосердие помогают быстрее оправиться от болезни. Итогом урока стала рефлексия. Ученики писали трогательные записки учителю: что узнали нового на уроке, что понравилось, что у них получилось. Хочется отметить, все пожелания от детей оказались позитивными. Значит, урок прошел отлично!

Приятно было видеть на своих уроках и молодых специалистов и педагогов со стажем. Надеемся, что коллегам понравились открытые уроки, и они смогут воспользоваться продемонстрированными приёмами и технологиями на своих уроках!