Учим финансовую грамоту
Учат в школе разные науки – и математику, чтобы освоить точные науки, и русский язык, чтобы грамотно говорить, и многое другое. Потому что знания помогут вырасти умным и умелым. А вот финансовую грамоту на уроках не изучают. Хотя всем взрослым она необходима в жизни. А наши ученики растут и понемногу осваивают и эту науку – финансовую.
В 4В класса прошла игра «Учим финансовую грамоту», которая началась с просмотра детского мультфильма о происхождении денег. Ну а затем ребята формировали бюджет семьи, в которой есть бабушка и дедушка, мама и папа, а также трое детей. О том, что бабушки и дедушки получают пенсию, а работающие мамы и папы получают заработные платы, ребята знают. А вот то, малыш в памперсе тоже вносит свой «вклад» в семейный бюджет, не знали многие. А ведь для того, чтобы этот малыш рос, пока мама не работает, государство выплачивает пособие. Узнали ребята и том, что есть пособие по безработице, узнали, кто и когда его может получать.
«Сходили» ребята и в супермаркет, чтобы купить на всю семью продукты. Для этого надо было решить, какие продукты важны, требуются ежедневно, а какие лишь изредка. Поспорили о том, на какие продукты не следует тратить деньги, потому что они не полезны, а то и вредны, например чипсы и газировку.
Хорошо было бы побывать на экскурсии в банке, чтобы узнать, что именно там делают служащие. Хотя, что там не удастся сделать, ребята знают – там не удастся послушать музыку и отдохнуть. А что такое вклад и чем он отличается об обычной свиньи-копилки, четвероклассники уяснили четко.
А еще хотелось бы, чтобы ребята подержали деньги разных стран мира. Но, увы… Лишь онлайн смогли посмотреть на валюту.
Не забыли ребята и литературных героев с деньгами или золотом. Да и пословицы и поговорки о труде, заработке и экономии вспомнили – все-таки народная мудрость на века!
Игра всем принесла радость: и педагогам, и ученикам. Значит, всех чему-то научила.