МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

На базе нашей школы прошли курсы повышения квалификации для учителей начальных классов республики


07.11.2018 Николаев В.А., Николаева А.Н.

На прошлой неделе, в дни осенних каникул, на базе МБОУ «НОШ № 2» г.Чебоксары прошли курсы повышения квалификации для 62 учителей начальных классов нашей республики  по программе «Современные образовательные технологии как инструмент формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов».

Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. На практико-ориентированных занятиях слушателям курсов были представлены различные образовательные технологии, которые успешно применяются в учебном процессе в нашей школе.

Заместители директора Всеволод Анатольевич Николаев и Алина Николаевна Николаева подробно ознакомили присутствующих с навигатором образовательного процесса для обучающихся и родителей, разработанным в рамках проекта «Школа новых возможностей». Навигационная карта для обучающихся – это развернутая структурированная информация для обучающихся и их родителей о том, когда, где и в какой форме каждый обучающийся может:

- реализовать свои индивидуальные образовательные потребности;

- успешно проявить себя в учебной и во внеучебной  деятельности;

- осуществить деятельностные пробы в разных сферах образовательной деятельности (на уроке, на занятиях кружка, студии);

- участвовать в  творческих конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах, дистанционных состязаниях.

При этом каждый обучающийся может воспользоваться не только ресурсами образовательной организации, но и ресурсами муниципальной, республиканской, федеральной систем образования, а также, активно используя интернет, ресурсами мировой системы образования. Чем активнее обучающийся пользуется данными ресурсами, тем больше шансов, что он  осуществит  осознанный  профессиональный выбор и будет успешен в своей дальнейшей деятельности. Навигатор является инструментом для формирования и сопровождения индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

На своих занятиях учителя начальных классов Елизавета Васильевна Карташева  и Полина Семеновна Михайлова  не только познакомили курсантов с педагогической технологией французских мастерских, ставящей целью разработку и внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка, а также показали, что данная технология применима на уроках в начальной школе, показали на практике какие УУД обучающихся формирует данная технология. Эта технология помогает претворять в жизнь задачи ФГОС, воспитывать личность самостоятельную, творческую, ответственную, конструктивно мыслящую. В творческой мастерской каждый обучающийся находится в активной позиции, может раскрыть все свои таланты.  «Французские мастерские» - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях благоприятную атмосферу, психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.

Занятия по теме «ТРИЗ технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» для учителей начальных классов включали в себя общую теоретическую и методическую подготовку для работы по формированию креативных навыков у детей, а также практические навыки по решению с детьми открытых задач. На занятиях учителей начальных классов Алины Владимировны Александровой и Ирины Владимировны Семеновой слушатели семинара познакомились с понятием ТРИЗ – технологии, основными принципами, дидактическими возможностями ТРИЗ. В ходе семинара они освоили  методы ТРИЗ-педагогики, которые позволят повысить эффективность формирования метапредметных умений и универсальных учебных действий учащихся. Также слушатели познакомились с алгоритмом решения изобретательских задач. Познакомились с некоторыми приемами ТРИЗ – технологии, попробовали практически проработать по этим приёмам. 

Стажеры увидели систему работы педагогов по применению современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе, учились конструировать уроки с использованием ТРИЗ – технологий, технологии «Французские мастерские». В заключительный день курсов педагоги-курсанты провели открытые уроки с использованием приёмов ТРИЗ-педагогики и технологии «Французские мастерские».

Стажеры на практике  убедились, что использование учителями современных образовательных технологий дает возможность легко и быстро построить урок и способствует  достижению высоких образовательных результатов обучающихся. Слушатели курсов повышения квалификации отметили актуальность программы повышения квалификации, поблагодарили преподавателей за содержательные и интересные  занятия.  Отзывы оставили самые положительные.