МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

Изучение иностранного языка в начальной школе


20.01.2022 Японцева Т.Б.

Современная система образования развивается в условиях возрастающей глобализации экономических и социокультурных процессов, интеграции в различные области деятельности. В связи с этим, важную роль играет изучение иностранных языков  как  средства межкультурного взаимодействия и общего развития личности. Наиболее важным является этап изучения иностранного языка в начальных классах, когда обучающиеся впервые знакомятся с культурой и языком другого народа. Именно в это время формируется отношение к данному учебному предмету, на основе которого будет осуществляться дальнейшее его усвоение.

Как правило, младшие школьники приступают к изучению английского языка с большим удовольствием, ведь для детей этот предмет совершенно новый, а поэтому вызывает у них живой интерес.

Необходимость раннего обучения иностранному языку признана официально.  Интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возрасте – от рождения до 10 лет. Дети 7-10 лет впитывают иностранный язык как губка, подсознательно. Языки в этом возрасте усваиваются гораздо легче, чем в последующие годы.

Все взрослые прекрасно помнят стихи и песни, выученные в детстве. Стоит вспомнить одну строчку – и всё стихотворение сразу же всплывает в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил, надолго запоминается. 

Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для изучения иностранного языка. Чем младше ребёнок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему ещё не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Знание и умелое использование этих и других особенностей младших школьников позволяет учителю не только повысить мотивацию своих учеников, но и добиться реальных успехов в их обучении. Например, специально разработанные для этого возраста методики предполагают использование рифмовок, песен, всевозможных игр для введения практики языка, что повышает мотивацию детей и тем самым позволяет задействовать как произвольное, так и непроизвольное внимание на гораздо более длительное время.

Обязательное изучение иностранного языка предусмотрено со второго класса. Но во втором классе есть дети, которые не изучали иностранного языка и дети, которые уже имеют опыт изучения иностранного языка в дошкольном возрасте или в первом классе, посредством дополнительных услуг. Дети, которые уже занимались английским языком до школы, более восприимчивы к языку, более раскрепощены, более мотивированы, легче вступают в коммуникацию, лучше работают с книгой, охотнее выполняют разнообразные проектные задания, проявляют большую готовность к работе в парах и малых группах.