Педагоги нашей школы делятся своим опытом
Наша школа является стажировочной площадкой для педагогов города в рамках федерального гранта «Поддержка инновация в области развития и мониторинга системы образования».
На базе нашей школе проходили курсы повышения квалификации педагогов.
Учителя «Начальной общеобразовательной школы № 2» города Чебоксары поделились своим положительным опытом работы с педагогами других школ города. В ходе курсов прошло активное обсуждение практических вопросов реализации ФГОС и механизмов индивидуализации образования.
Слушателям курсов были представлены различные педагогические технологии и методы открытого образования. Алина Николаевна Шепинова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ознакомила присутствующих с «Навигатором образовательного процесса обучающихся и их родителей», а Алексей Валерьевич Варламов, специалист по охране труда, - с «Навигатором педагога».
Своим богатейшим опытом организации работы проектной деятельности с обучающимися поделилась Любовь Дмитриевна Никитина, учитель начальных классов. Ею были продемонстрированы этапы исследовательской работы, дан подробный анализ каждого этапа работы над проектом.
Темой выступления Елизаветы Васильевны Карташевой, учителя начальных классов», была «Педагогическая технология «французские мастерские» как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся». Слушатели курсов окунулись в атмосферу творчества, поиска и открытий. Результатом их работы в творческой мастерской стали коллажи, интеллект - карты, кластеры. С большим азартом и воодушевлением педагоги защищали свои работы перед коллегами.
О методе интеллект – карт как инструменте проектирования учебного процесса рассказала Любовь Витальевна Лапшина, учитель начальных классов. Данный метод педагог успешно использует в своей педагогической деятельности. Слушателям курсов была дана возможность попрактиковаться в составлении интеллект - карт.
Алина Владимировна Александрова и Ирина Владимировна Семенова, заместители директора по воспитательной работе, выступили по теме «Шесть шляп как метод развития мышления обучающихся». Они на практике показали, как можно использовать данный метод в своей педагогической деятельности. Участники курсов примерили на себя «роль каждой шляпы». Они рассуждали об одном предмете с шести разных позиций.
Каждое выступление педагогов школы сопровождалось рефлексией, активным обсуждением увиденного и услышанного.
В конце семинара слушатели курсов обменялись своими мнениями, положительными эмоциями и ощущениями, высказали самые добрые пожелания. Всем на курсах было интересно, комфортно, все остались довольны.