МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

«Кубик Блума» как приём педагогической техники в начальной школе


23.12.2021 Петрова А.Ю.

В рамках межрегионального семинара «Возможности УМК «Начальная инновационная школа» и современных технологий в реализации содержания образовательной деятельности», который прошел в #НОШ2, педагогами нашей школы были даны открытые уроки и мастер-классы. 

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать? Один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.

Мастер-класс по приему «Кубик Блума» как о педагогической технике в начальной школе провела учитель первой квалификационной категории Анжелика Петрова. Этот прием уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера такие как: Назови. • Почему. • Объясни. • Предложи. • Придумай. • Поделись, которые написаны на гранях кубика. Кубик Блума разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы. Прием критического мышления "Кубик Блума" универсален. Его может использовать не только любой учитель-предметник, но и преподаватели ВУЗов, психологи, социологи и воспитатели детских садов. В этом убедились наши гости, коллеги из Ульяновска.