МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

В рамках зимнего педсовета прошли мастер-классы по формированию функциональной грамотности младших школьников


30.12.2021 Тимофеева С.В., Храмова А.В., Алексеева Н.П., Ковалева О.М., Виноградова Р.Н., Харитонова Н.В., Михайлова П.С., Кузьмина С.З.

В рамках зимнего педагогического совета прошли мастер-классы по формированию функциональной грамотности младших школьников.

Для работы в группе по развитию финансовой грамотности Светлана Тимофеева и Алевтина Храмова предложили учителям задания по предметам окружающий мир, математика, русский язык, литературное чтение. На мастер-классе педагоги решали экономические задачи, кейс по распределению семейного бюджета, разгадывали анаграммы зашифрованных названий денег, собирали пословицы для ознакомления и понимания финансовой терминологии и экономических понятий.

Модераторы Полина Михайлова и Светлана Кузьмина провели мастер-класс по формированию функциональной грамотности на уроках математики. Учителя познакомились с инструментами формирования математической грамотности. К ним относятся технология проблемного обучения, которая развивает у учащихся находчивость, сообразительность, способность находить нестандартные решения; технология проектов, которая позволяет учащимся ориентироваться в разнообразных ситуациях; игровые технологии, позволяющие поддерживать интерес младших школьников к урокам математики. Рассматривались формы работы над задачами, решение комбинаторных и нестандартных задач. Большой интерес у педагогов вызвали решения практических задач, связанных с повседневной жизнью. На примере фрагмента урока математики по теме «Многоугольники» педагоги выполняли задания с использованием приема «Кубик Блума».

Модераторы Оксана Ковалева и Надежда Алексеева на своем мастер-классе поделились с опытом работы над формированием естественнонаучной грамотности. Процесс развития естественнонаучной грамотности требует моделирования образовательных ситуаций, в которых учащийся продемонстрирует способности использовать знания, умения и навыки приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Участникам были предложены серии заданий, в которых предполагалось умение пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения.

Также приоритетной задачей современной школы является формирование читательской грамотности как одного из компонентов функциональной грамотности. Используя технологию критического мышления, учителя Роза Виноградова и Надежда Харитонова на своем мастер-классе представили приёмы работы с текстом: «Корзина идей», «Конкурс шпаргалок», «Уголки», умение переводить информацию в другие текстовые формы, то есть работа сплошными и несплошными текстами. Все названные приемы помогают глубже проникнуть в произведение, вызывают сочувствие героям, становятся средством выражения собственного отношения и к осмысление прочитанному.