МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

В рамках проекта «Наставники-молодым» учителя #НОШ2 дали открытые уроки


06.12.2022 Тимофеева С.В., Александрова А.В., Ковалева О.М., Еремеева Г.В., Храмова А.В., Иванова В.В., Кузьмина С.З.

В целях профессионального становления молодых специалистов, оказания помощи молодым специалистам в повышении уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности, а также профессиональной адаптации в 2022-2023 учебном году коллектив #НОШ2 принимает активное участие в реализации муниципального проекта «Наставники-молодым».

6 декабря 2022 г. педагоги высшей квалификационной категории провели 7 открытых уроков для молодых специалистов и студентов Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского.

Светлана Тимофеева в 1Л классе провела урок математики на тему «Таблица сложения». Ребята открыли для себя новый способ сложения чисел в пределах 9 с помощью таблицы сложения. Первоклассники отметили, что до этого они складывали и вычитали только при помощи числового отрезка и числовыми домиками. Интересным показался факт, что таблицу сложения открыл Пифагор. Учитель предложил детям, используя прием «рубрика «Это интересно», узнать, кем он был. Урок завершился рефлексией «Лесенка успеха». Все ребята поняли материал. Многие отметили, что могут рассказать другим.

Алина Александрова гостям продемонстрировала урок окружающего мира в 1 И классе на тему «Зимой и летом одним цветом. Хвойные деревья и их разнообразие». На уроке ребята узнали, что иголки хвойных деревьев - это хвоинки, что это за дерево - пихта, что хвойные деревья тоже цветут и собрали кластер на тему «Деревья». Также дети под руководством учителя разработали правила, как сохранить лес и не вырубать ели под новый год. По итогу урока прошла рефлексия, где ученикам оформили новогоднюю ёлку.

В 1В классе Оксана Ковалева представила урок окружающего мира на тему "Обобщение по разделу " Наш дом-семья" в форме игры "Своя игра". Ребята разделились на команды и выполняли задания в группе, в паре и индивидуально. Ученики разгадывали загадки, находили зашифрованное слово, читали текст о погоде, заменяя значки (условные знаки) словами, распределяли названия месяцев по временам года. В конце урока ребята пришли к выводу, что они все плодотворно поработали, всем урок понравился и что в сегодняшней игре победила дружба.

Галина Еремеева в 1Д классе на уроке математики по теме «Число 9. Цифра 9» предложила ребятам вместе с доктором Айболитом раскрыть пять секретов здоровья и построить домик здоровья. Выполняя математические задания, дети раскрыли, что секреты здоровья заключаются в хорошем настроении, двигательной активности, соблюдении режима дня, гигиены и правильном питании. Все заявленные цели урока были достигнуты. На уроке царил позитивный настрой. Подбор современных приемов помог детям продвинуться в индивидуальном развитии.

В 4Н классе прошёл открытый урок Родного края. На уроке Алевтина Храмова познакомила обучающихся с жизнью и деятельностью трех космонавтов-земляков: А. Николаева, Н. Бударина, М. Манарова. Ребята узнали, что Чувашская Республика единственный регион в России, которые могут гордиться тремя космонавтами. Урок прошёл в виде групповой работы, в ходе которого применялись технология шестиугольного обучения, приёмы на развитие креативного мышления.

Вера Иванова в 3В классе провела урок окружающего мира по теме "Экосистема леса". В ходе урока обучающиеся познакомились с видами лесов. Ребята узнали много интересного и нового о разнообразии животного и растительного мира леса. На уроке были использованы современные приемы инновационных технологий «Инсерт», «Синквейн», игры «Я беру тебя с собой», «Верите ли Вы?». Урок прошел незаметно.

Необычный урок провела Светлана Кузьмина в 3Л классе. На уроке русского языка третьеклассники исследовали особенности глаголов настоящего времени. Путём создания ситуации успеха, использования занимательного материала была достигнута высокая познавательная активность школьников. Применялись технологии сотрудничества, здоровьесберегающие, технология оценивания и самооценивания, а также приёмы и техники развития учебной мотивации учащихся. Приём «Мудрая фраза» в начале урока настроил ребят на учебный процесс. При помощи приёма ТРИЗ «Я беру тебя с собой» повторили формы изученных глаголов. Добытые знания ребята применили в выполнении разноуровневых заданий. А приём «Жокеи и лошади» был использован как физкультминутка и закрепление.

Все участники проекта отметили благоприятный климат на всех уроках, позитивный настрой на результат.

Желаем всем молодым специалистам и будущим педагогам всего наилучшего!