МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

В #НОШ2 состоялся педагогический совет


31.08.2021

На  республиканской педагогической конференции «Путевка в жизнь для каждого ребенка» вице-премьер Правительства Чувашии — министр образования Салаева  Алла Леонидовна обозначила три кита современного образования: адаптивность, гармоничное развитие, умение мыслить из будущего. Чтобы развивать три перечисленных навыка в детях, необходимо бесконечно развивать их в себе. Дети в школах учатся самые разные, у них различные задатки и таланты, и чтобы развить их и дать путевку в жизнь каждому ребенку, нужно не школьников адаптировать к требованиям педагогов, а самим учителям меняться, чтобы отвечать современным вызовам.  Об этом говорили педагоги МБОУ «НОШ №2» г.Чебоксары на педсовете по теме «Школа наставничества в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», который состоялся 30 августа.

Заместитель директора Алина Николаевна Николаева ознакомила коллектив с проектом  Порядка проведения пилотной апробации установления педагогическим работникам новых квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник».  Данным документом предложено  внести изменения в порядок проведения аттестации педагогов путем включения двух дополнительных (к имеющимся первой и высшей) категорий: «педагог-методист» и «педагог-наставник», прописаны требования к отбору педагогов для участия в апробации.  Пилотная апробация пройдет с 1 сентября 2021 года по 1 июня 2022 года.

Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива. В этом процессе наставник развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень, молодой педагог, в свою очередь, получает знания, развивает умения, повышает свой профессиональный уровень и способности, развивает собственную профессиональную карьеру, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником. Наставники Светлана Федоровна Карсакова, Галина Александровна Коклейкина, Галина Васильевна Еремеева, молодые педагоги Мария Петровна Ефремова и Рефися Рафисовна Шапка рассказали о совместных формах работы в рамках Школы наставничества.   

С инновационными подходами к формам организации учебного процесса поделились учителя начальных классов Вера Васильевна Иванова, Алевтина Владимировна Храмова, Любовь Витальевна Лапшина. На педсовете учителей познакомили с такими приёмами, как "Сорбонка", "Следуй за мной" и технологиями "Смешанное обучение", арт-технология. Эти инновационные подходы развивают ключевые компетентности младших школьников: коммуникативную, культурную, информационную, а также саморазвития и самообразования.

По теме «Новые требования  ФГОС НОО: основные изменения, сравнительный анализ» выступили учителя высшей квалификационной категории Семенова И. В., Карташева Е. В.  Об основных отличиях нового образовательного стандарта от действующего старого  рассказала Ирина Владимировна. Также она ознакомила коллег  с новой структурой  составления  рабочих программ.  Елизавета Васильевна рассказала о том, какой минимум  знаний и умений должен освоить обучающийся. А также обратила внимание коллег на то, что к каждому учебному предмету в новом ФГОС  даны четкие требования к образовательным результатам.

С 1 сентября 2021 года все школы страны начнут работать по новой программе воспитания. Школы будут больше времени уделять воспитанию патриотического духа обучающихся и формированию у них духовно - нравственных  ценностей, а также правил и норм поведения в обществе. Выступающие Михайлова П. С., Виноградова Р. Н., Кузьмина С. З. раскрыли особенности работы классного руководителя по новой программе воспитания.