МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

В МБОУ «НОШ №2» прошел педагогический совет на тему «Современный урок: проблемы и перспективы» в формате педагогико-практической конференции


29.03.2021 Николаев В.А., Николаева А.Н.

                Сегодня в МБОУ «НОШ № 2» г. Чебоксары в новом формате педагогико-практической конференции прошел педагогический совет на тему «Современный урок: проблемы и перспективы». Подготовкой и организацией педсовета в новом формате занимались заместители директора Алина Николаевна Николаева и Всеволод Анатольевич Николаев. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, свершаются реформы, а урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Мы все понимаем, что урок не может не меняться. Появились новые образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники, новые требования к уроку. Однако, какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Каждый учитель, планируя свой урок, ставит цели и задачи, которые он хотел бы осуществить вместе с учащимися. Во-первых, хочется, чтобы урок был интересным, ведь интересный урок — это активизация интеллектуальных и волевых процессов, их взаимопроникновение и взаимодействие друг на друга, вовлечение ученика в обучение. Во-вторых, учитель стремится к тому, чтобы урок был эффективным.

                Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Как вдохновлять учеников на обучение на современном уроке? Об этом рассказала учитель высшей квалификационной категории Светлана Федоровна Карсакова в ходе своего выступления.

                Вера Васильевна Иванова, учитель высшей квалификационной категории, поделилась с тем, как она организовывает учебный процесс с одаренными детьми на уроках русского языка, какие формы и методы работы с одаренными учащимися наиболее эффективны.

                Из выступлений Ирины Ивановны Косяковой, учителя высшей квалификационной категории, Людмилы Витальевны Петровой, учителя первой квалификационной категории, Любови Витальевны Лапшиной, учителя высшей квалификационной категории, коллеги узнали о способах развития математической и естественнонаучной грамотности, какие  задания платформы Учи.ру могут быть использованы в ходе подготовки учащихся к ВПР по математике и окружающему миру.

                Развитие навыка смыслового чтения на уроках в начальной школе предполагает особую организацию деятельности обучающихся.  Что такое смысловое чтение и почему в последнее время о нем так много говорят? Как выстроить работу по формированию и развитию основ читательской компетенции на уроках в начальной школе? Какие методы и приемы работы с текстом наиболее эффективны? Об этом выступила  Галина Николаевна Анисимова, учитель первой квалификационной категории.

                Об этапах создания социального проекта, как работать с социальными проектами в начальной школе рассказала педагог-психолог первой квалификационной категории Татьяна Дмитриевна Мареева.

                О типах мотивации, об инструментах работы с разными типами мотивации учеников, что делать, если дети ничего не хотят, рассказала Надежда Павловна Алексеева, учитель высшей квалификационной категории. Дала практические советы в выстраивании общения с детьми с типами мотивации: «на достижение успеха» и «избегание неудачи».

                В ходе выступлений  Ирины Владиславовны Ефимовой,  Людмилы Витальевны Петровой, учителей первой квалификационной категории, Татьяны Борисовны Японцевой, учителя английского языка высшей квалификационной категории, разобрали, что и почему нужно знать о цифровой безопасности, как развивать профессиональные навыки с помощью цифровых ресурсов, а также как использовать электронные программы для создания учебных материалов, как выглядит примерная модель цифровой образовательной среды для начальной школы.

                Любовь Дмитриевна Никитина и Оксана Михайловна Ковалева, учителя высшей квалификационной категории, считают, что геймификацияпомогает ученикам достичь наиболее высоких образовательных результатов, рассказали о том, как моделировать урок, используя элементы геймификации (не надо путать ее с игрой).

                Ирина Владимировна Семенова и Алина Владимировна Александрова, учителя высшей квалификационной категории, уверены в том, что  в условиях смешанного обучения для классного руководителя главное — не потерять связь со своими подопечными, особенно с младшими школьниками, сохранить их вовлечённость в учебный процесс. Они показали, как надо строить диалог с ребятами и семьёй школьника в дистанционном формате и не потерять при этом в качестве общения.

                Несмотря на появление новых средств и технологий в обучении, главной формой организации учебного процесса по-прежнему остается урок, а главное действующее лицо в этом процессе – учитель.  По итогам работы коллеги отметили разнообразие направлений, затронутых на конференции, темы докладов и выступлений не повторяются, каждый педагог берёт на заметку для себя что-то новое. Такой обмен опытом способствует профессиональному росту как опытных педагогов, так и молодых учителей.

               Всем участникам педсовета очень понравился новый формат проведения заседания педагогического совета.