Урок цифры. Технологии, которые предсказывают погоду
В рамках Международной акции «Урок цифры» для учеников #НОШ2 прошел урок на тему «Технологии, которые предсказывают погоду».
Сегодня составление прогноза погоды требует слаженной работы множества специалистов из разных областей. Метеорологи собирают данные и определяют методы прогнозирования, аналитики ищут в данных закономерности и ошибки, а программисты разрабатывают программное обеспечение им в помощь, в том числе и искусственный интеллект.
В ходе урока школьники 3 В, 4Д и 4И класса прослушали видеолекцию о работе метеорологов и последовательно, шаг за шагом, с помощью тренажёров, составленных с учётом возрастных особенностей, узнали, как создаётся прогноз погоды и как можно его улучшить с помощью искусственного интеллекта. Они попробовали себя в роли специалистов, которые создают прогноз погоды, а также посетили виртуальную метеостанцию и собрали показания с приборов, узнали о профессиональных метеорологических приборах, посмотрели, как настраивается метеорологическая модель, как происходит анализ данных, и узнали, как в прогнозе погоды используется искусственный интеллект.
Тренажер представляет собой более 50 заданий различного уровня сложности, ориентированного на детей начальной, средней и старшей школы. При решении каждой задачи у школьников развиваются навыки понимания технического задания и создания алгоритмов.
Благодаря национальному проекту «Образование» дети могут изучить специфику работы в разных отраслях, чтобы в будущем выбрать наиболее подходящую для них профессию!