МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

Ученик 4-го класса стал призером Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов «Мы гордость Родины»


20.12.2021 Тимофеева С.В.

18 декабря 2021 в Москве прошёл Всероссийский форум исследовательских и творческих работ «Мы гордость России». Это заключительный этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов. Здесь собрались победители заочного тура зимней сессии.

            Нашу школу представлял ученик 4 класса Миша Чуркин. Свою работу «Читать или смотреть» он защищал в номинации «Естественные науки» на площадке по направлению «Литературоведение и литературное творчество». Вместе с ним в этой номинации соревновались 20 ребят в основном 6-8 классов от Калининграда до Владивостока.

            Оценивали работу конкурсантов настоящие профессионалы: Грачева Елена Александровна – лингвист, специалист по учебно-методической работе Управления по организации поступающих В Московский педагогический государственный университет (МГПУ); Ларина Лариса Васильевна – детский писатель, лауреат международных литературных конкурсов, кандидат медицинских работ; Лисуренко Лариса Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Военного университета.

            Не смотря на волнение перед строгим жюри, Мишасмог достойно представить свою работу и был награждён дипломом 2 степени и медалью. Также дипломы за успехи руководство в подготовке дипломанта получают директор НОШ 2 – Дмитриева А.А. и руководитель Тимофеева С.В.

            Тема его проекта очень актуальна «Читать или смотреть: что лучше?». Интерес к ней не случаен.  По данным международного исследования качества образования PISA происходит спад интереса к чтению, которое проходит один раз в три года, Россия потеряла позиции и упала с 26-й строчки на 31-ю. Проанализировав экранизацию и литературное произведение по литературному чтению Миша задумался над тем как повысить интерес к чтению у сверстников.

            В ходе подготовки исследовательского проекта Миша провел большую работу. Он изучил содержание учебника по литературном чтению, составил список по каким произведениям есть экранизации. Провел опрос среди одноклассников кто любит читать, а кто смотреть. Представил вывод, что что перед просмотром всегда лучше прочитать художественное произведение. Ведь экранизация – это то, как понимает произведение режиссер. Он может менять сюжет, сокращать события, а в книге они описаны подробно. Привлек своих одноклассников к чтению и просмотру экранизированных произведений.

            Миша своей победой еще раз подтвердил, что НОШ 2 – школа возможностей, творчества и успеха! Желаем Мише дальнейших успехов!