Студия «Методы и приемы сингапурских технологий»
В очередной раз прошло занятие в студии «Методы и приемы сингапурских технологий».
Испокон веков педагогическая наука мучилась вопросом, какие способы придумать, чтобы ученики лучше усваивали материал урока, т.е. как обучить и чему научить. Наш двадцать первый век информационных технологий тоже диктует преобразование нынешних методик обучения в более прогрессивные. Исходя из этого я поставила задачу перед собой , какими технологиями можно мотивировать и заинтересовать современного школьника для улучшения качества знания.
В связи возникшими проблемами перед участниками студии поставлена тема «Формирование положительной мотивации школьников на уроках через использование методов и приемов сингапурских технологий». Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах.
Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остается за учителем. Однако качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более интересным и успешным. Таким образом, использование приемов проблемно-ориентированного обучения, проектных методик и групповых форм работы дает учителю возможность реализовать инновационные подходы в обучении младших школьников.
Практика показывает, что применение сингапурских технологий развивает в учениках жизненно необходимые в наше время качества, такие как: коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Побывав на одном уроке, убеждаешься, что это именно так. Само занятие мало похоже на обычный урок и больше напоминает игру - увлекательную, содержательную, заставляющую мыслить…
Итак, в конце занятия единогласно приняли решение: использование обучающих структур сингапурского метода обучения дает возможность формировать навыки коммуникативного общения, приводит учащихся к взаимодействию ученика с учебным материалом и взаимодействия ученика с учеником. С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель. Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают. На таких уроках у детей формируется коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и креативность, а самое главное - у учеников появляется интерес к предмету, что способствует успешному обучению.