Психологическая атмосфера урока
Активное развитие ребенка, формирование основных качеств личности происходит в школьные годы, и во многом зависит от той психологической атмосферы, которая создается на уроке. Поэтому создание психологического климата в классе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми.
12 ноября 2018 г. в школе прошел педагогический совет на тему «Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать». Перед педагогами стояла задача проанализировать состояние психологического климата на уроках, выявить условия и факторы, стимулирующие и препятствующие созданию комфортной среды на уроке и на этой основе выработать программу деятельности учителей по созданию благоприятного психологического климата на уроках.
Педсовет прошел в форме продуктивной игры. С основным докладом «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку» выступила заместитель директора по УВР Наталья Сергеевна Фадеева. Далее была организована работа педагогов в группах. Что такое конфликт на уроке? Можно ли его предотвратить и каким образом? Опытом своей работы поделилась с коллегами учитель начальных классов Елизавета Владимировна Фролова. С особенностями взаимоотношений между учителем и учеником познакомила социальный педагог Елизавета Васильевна Карташева. Как итог работы педсовета был подготовлен проект «Профессиональные заповеди Учителя» и составлена программа деятельности учителя по созданию благоприятного психологического климата на уроках.