Педагогический совет в #НОШ2
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега» Л. А. Кассиль
14 января 2019 года в школе состоялся педагогический совет на тему: "модель взаимодествия школы и семьи: перспективы и приоритеты сотрудничества". Заместителями директора по воспитательной работе было подготовлено вступительное слово, обоснование актуальности выбора темы. Теоретическое выступление по теме педсовета «Взаимодействие семьи и школы». Педагоги под их руководством поработали по методу интеллект-карт, методу "Шести шляп" Э.де Боно.
Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Огромное значение в работе с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Как писал Ш. Амонашвили, «нельзя, что бы ребёнок взрослел, обновлял свою жизнь только в школе, или только в семье. Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё его окружение, все люди, которые направляют этот процесс, должны составлять целеустремленную воспитательную систему».
Ежегодно в школе проводиться диагностика обучающихся. С ребятами 1 классов проводится стартовая диагностика, с результатами которой познакомила педагог-психолог Татьяна Дмитриевна Мареева и дала советы по работе с семьями обучающихся. Социальные педагоги Надежда Павловна Алексеева и Елизавета Васильевна Карташева поделились наработками по теории поколений. Рассказали, как и с каким поколение необходимо работать и дали рекомендации учителям по работе с "трудными" обучающимися и их семьями.
Были рассмотрены такие формы взаимодествия семьи и школы, как: школьный фестиваль искусств, ежегодная церемония награждения "Пьедестал Успеха" и работа с Советом отцов МБОУ "НОШ № 2".
По итогу педагогического совета было принято решение: основной моделью организации взаимодействия семьи и школы является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, где родители становятся ведущим субъектом. Только совместными усилиями, поддерживая и дополняя друг друга, школа и семья могут достичь желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
«Мы знаем: без сомнения,
Продлится много дней
Союз детей, родителей
И нас, учителей!»