МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

Педагоги провели мастер-классы в рамках технологических студий


28.02.2019 Замкова О.В., Мареева Т.Д.

Учителя чебоксарской начальной школы №2 успешно применяют современные образовательные технологии во время урочной и внеурочной деятельности. С целью обеспечения непрерывного повышения квалификации педагогов и качества образования, в школе работают технологические студии, где коллеги делятся своим опытом в сфере применения современных образовательных технологий.

В этом учебном году в школе реализуются следующие технологические студии: «Робототехника», «Проблемный диалог», «ТРИЗ-технологии», «Школа молодого педагога», «Технология критического мышления», «Билингвальная среда», «Квест-игры», «Французские творческие мастерские», «Лего. Увлекательная математика» и «Интеллектуальное картирование».

В рамках работы указанных студий 25 февраля состоялись очередные мастер-классы для педагогов. Руководитель студии О.Ю. Петрова рассказала, как «Робототехника» помогает в борьбе со стихийными бедствиями. Под ее руководством педагоги попробовали себя в роли конструкторов, создали симулятор землетрясения. Мастер-класс руководителя технологии «Проблемный диалог» С.В. Тимофеевой был направлен на умение разворачивать подводящий к проблеме диалог, состоящий из системы вопросов, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Данный вид диалога реализовали в рамках урока математики на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел». Используя материал «Чувашия в числах» удалось наглядно продемонстрировать в работе такие приемы как «яркое пятно», «актуализация знаний», «выдвижение гипотез», «проверка гипотез», «воспроизведение знаний», «создание продукта». В студии «Лего. Увлекательная математика», руководителем которой является В.В. Иванова, учителя рассмотрели  счет в пределах 100 и действия над числами с использованием кубиков лего. Также познакомились с разными способами  построения беговой дорожки для закрепления понятия «длина». Руководители студии «ТРИЗ-технологии» А.В. Александрова и И.В. Семёнова на проведенном мастер-классе продемонстрировали элементы урока окружающего мира на тему «Весна» с применением приемов ТРИЗ. Изучение нового материала происходило через прием «Составление простых загадок», закрепление материала через «Системный оператор», рефлексия – «Создание лимерика». Также в начале занятия педагоги попробовали поработать с приемом «Хорошо-плохо». В студии «Молодого педагога» С.Ф. Карсаковой была организована работа по теме «Проектная деятельность». Руководитель технологии рассмотрела с молодыми педагогами виды проектов, этапы подготовки к проектам, результаты проектов. Учителям было предложено принять участие в моно-проекте. В студии «Технология критического мышления» участники рассмотрели новые приемы на стадиях вызова, осмысления и рефлексии. М.А. Димитриева, руководитель студии, познакомила коллег с приемами «Прогноз», «Ассоциации», «Кубик Блума». Участники студии «Билингвальная среда» под руководством Т.Б. Японцевой узнали о возможностях использования логических игр на уроках английского языка. Технологическая студия «Квест-игры» под руководством педагога-организатора О.В. Замковой и педагога-психолога Т.Д. Мареевой провела мастер-класс по теме «Знатоки ПДД», где участники прошли 6 станций с заданиями по маршрутному листу. Они разгадывали ребусы, доставали с волшебного мешочка медикаменты и рассказывали о том, как нужно их использовать при ДТП. Мастер-класс по методу интеллект-карт как инструмента проектирования учебного процесса показала Л.В. Лапшина. Этот метод служит для  визуализации мышления, является инструментом организации мышления, использует различные средства графики. Систематическое применение этого метода повышает креативность, развивает коммуникативные навыки. Применяется и при изучении новой темы, и при закреплении изученного материала.  Главное - формирует личность, способную самостоятельно обучаться. Накануне  Международного женского дня П.С. Михайлова и Е.В. Карташева провели занятие в студии «Французские мастерские» по теме «Сердце матери». Участники мастерской подбирали ассоциации к слову «мама». Педагоги также поработали с пословицами. Прозвучали трогательные стихи, высказывания великих поэтов и писателей о матери. Итогом работы творческой мастерской стало мини-сочинение «Если бы я стала волшебником, что сделала бы для мамы…»

Высокий уровень подготовки руководителей студий способствовал плодотворной работе педагогов во время мастер-классов, а также позволил коллегам пополнить свою профессиональную копилку новыми современными приемами и методами работы с детьми в урочное и внеурочное время.