МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

Осенний педсовет «Новые подходы к мотивации обучающихся как механизм повышения качества образования»


26.10.2021

Сегодня в чебоксарской второй начальной школе прошел педагогический совет на тему «Новые подходы к мотивации обучающихся как механизм повышения качества образования».

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Действительно, отсутствие мотивации — основная причина учебной неуспешности. Но как повысить мотивацию ребят, как увлечь их познанием нового?

Мотивация учебной деятельности, помогает разобраться в механизмах регулирования уровня мотивации, путях её повышения, факторах, влияющих на учебную мотивацию, и причинах, снижающих её. Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? Об этом рассказала учитель высшей квалификационной категории Алевтина Владимировна Храмова в ходе своего выступления.

Все учителя в своей практике сталкивались с ситуацией, когда один ребёнок охотно работает на уроке, выполняет задания, а какая-то часть учеников выпадает из процесса обучения. Хорошо, если такие дети хоть что-то усвоили на уроке. А если нет? Развивать мотивацию – значит развивать умение плодотворно работать, ставить для себя цели, которые каждый считает для себя необходимыми решить. Об уровнях развития мотивации обучающихся рассказали Светлана Зотиковна Кузьмина и Ирина Владимировна Семенова.

Далее педагоги разделились на четыре группы. Кураторы группы: Ирина Владиславовна Ефимова, Татьяна Борисовна Японцева, Светлана Зотиковна Кузьмина, Ирина Владимировна Семенова познакомили с приемами повышения учебной мотивации обучающихся. Работая в группах, учителя побывали в роли учеников, попробовали поработать с новыми приемами: «Жокей и лошадь», «Пинг-понг», «Толстые и тонкие вопросы», «Развивающий канон», «Я беру тебя с собой», «Привлекательная цель», «Рюкзак», «Посмотри на мир чужими глазами», «Шаг за шагом», «Да-нетки», «Верите ли вы» и др.

В конце работы была проведена рефлексия в виде приема «Чемодан, мясорубка, корзина». Педагоги выразили желание использовать полученную информацию в своей работе.

Авторы: Семёнова И.В., Ефимова И.В., Кузьмина С.З., Японцева Т.Б.