МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

Метапредметная олимпиада - одна из форм работы с одаренными детьми


26.11.2018 Карташева Е.В., Лапшина Л.В., Михайлова П.С.

 Cовременное общество требует от человека, чтобы он был не просто исполнителем, а человеком, способным самостоятельно образовываться в течение всей жизни, готовым к принятию решений, способным нормально функционировать в сложном и требовательном обществе. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становятся одной из приоритетных  задач современного образования.

Работу с одарёнными детьми важно начинать уже в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одарённых детей (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если в девятилетнем возрасте их примерно 60-70%, то к 14 годам- 30-40%, а к 17 годам- 15-20%.

Одним из направлений по созданию оптимальных условий для развития одарённых детей является участие детей в различных  конкурсах, олимпиадах и викторинах.

Олимпиада -  одна из общепризнанных форм работы с одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность обучающихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой. Они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады обучающиеся могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.

Олимпиада позволяет ее участникам значительно расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации.

Ежегодно в нашей школе проходят метапредметные олимпиады.

2 классы: победитель – Сафонеев  Никита (учитель Л.В.Лапшина);

                  призеры: Куприянов Николай (учитель Л.В.Лапшина);

                                  Паничев Артем (учитель Михайлова П.С.);

                                  Цыганкова Елена (учитель Яковлева А.Ю)

                                  Тарасова Диана  (учитель Карташева Е.В.)

                                  Теллина Алина (учитель Михайлова П.С.);

                                  Цопа Анастасия (учитель Карташева Е.В.)

3 классы: победитель - Самаева Наталья (учитель Кузьмина С.З.)

                   призеры: Емельянова Ксения (учитель Кузьмина С.З.)

                                   Никитин Павел (учитель Коклейкина Г.А.)

                                   Петрова Екатерина (учитель Иванова В.В.)

                                   Галкин Егор (учитель Харитонова Н.В.)

                                   Баранова Мария (учитель Скворцова Ю.И.)

4 классы: победитель - Ильин Александр(учитель Никитина Л.Д.)

                  призеры : Ильина Юлия (учитель Никитина Л.Д.)

                                   Калягина Елизавета (учитель Владимирова Н.П)

                                   Олаева Софья (учитель Алексеева Н.П)

                                   Анисимов Никита (учитель Владимирова Н.П)

                                   Апанасевич Кирилл (учитель Алексеева Н.П)

Желаем дальнейших успехов!