МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

Мастер-классы технологических студий продолжаются


11.12.2018 Тимофеева С.В.

Образовательные стандарты второго поколения направляют современного учителя на использование индивидуально-ориентированных технологий для формирования у школьников универсальных учебных действий.

            В нашей школе не первый год организуются мастер-классы для повышения педагогического мастерства путем освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания.  Все мастер-классы реализуются в рамках работы следующих технологических студий:  «Проблемный диалог» - Никитина Л.Д. и Тимофеева С.В., «Развитие критического мышления» – Димитриева М.А., «Школа  молодого педагога» – Карсакова С.Ф., «Квест-игра» - Мареева Т.Д. и Замкова О.В., «Лего. Увлекательная математика» Иванова В.В., «Метод интеллект-карт» – Лапшина Л.В.,  «Билингвальная среда» - Японцева Т.Б., «Робототехника» - Петрова О.Ю.

             10 декабря руководители студий вновь представили своим коллегам очередной мастер-класс по современным образовательным технологиям.

            В студии «Проблемный диалог» учителя познакомились с использованием методов и приемов побуждающего и подводящего диалогов во фрагментах уроков по окружающему миру, русскому языку и математике. А также и внеурочной деятельности при овладении финансовой грамотности обучающимися начальных классов. Студия «Школа молодого педагога» работала по теме «Здоровьесберегающие технологии».  Познакомились как можно на разных этапах урока использовать кинезиологические упражнения, упражнения для глаз, мозговую гимнастику, релакс-музыку. Использовали в работе элементы Сингапурской системы как «Шпаргалка», «Заморозки», «Углы». Мареева Т.Д. познакомила учителей начальных классов с такой технологической студией как "Квест-игра" на тему "Новогоднее приключение". Учителя активно, с азартом, как дети, проходили все станции квест-игры, разгадывая ребусы, кроссворды, выполняли задания на логику, смекалку. Каждый старался, чтобы победила его команда и получила заветный новогодний сладкий приз. В студии «Лего. Увлекательная математика». Педагоги собирая различные фигуры, практически познакомились с использованием кубиков Лего при изучении состава чисел первого десятка на уроках математики. Работая в технологической студии «Метод интеллект-карт», учителя еще раз убедились в эффективности применения интеллект-картирования на уроках и во внеурочной деятельности. Ученики учатся находить, структурировать, запоминать информацию. Развиваются творческие и аналитические способности учащихся, навыки самостоятельной организации познавательного процесса. Ученики начинают более свободно выражать свои мысли, легко выявляют взаимосвязи между явлениями и объектами, подходят к проблеме творчески. В студии «Технология развития критического мышления» участники на примере урока окружающего мира по теме «Грибы» увидели некоторые приёмы на стадиях вызов – осмысление – рефлексия. Участники технологической студии «Билингвальная среда»  обсуждали применение мультфильмов на уроках английского языка и обменялись мнением относительно существующих проблем при обучении аудированию на уроках английского языка.  На «Робототехнике» продолжается работа по созданию объемных моделей, что существенно развивает геометрическое восприятие объемных фигур у обучающихся.

Педагоги нашей школы не только применяют подобные современные образовательные технологии, но и делятся своим опытом со своими коллегами и коллегами из других школ. Желаем успехов нашим коллегам!