МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2" города Чебоксары Чувашской Республики

Начальная вторая

школа возможностей, творчества, успеха

Лучшие практики интеграции урочной и внеурочной деятельности в семинаре для учителей иностранных языков столичных школ


10.02.2022 Японцева Т.Б.

Несмотря на пандемию, столичные педагоги продолжают активную работу по совершенствованию профессионального мастерства. 10 февраля для учителей иностранных языков прошел семинар по теме «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС», в котором приняли участие учителя английского языка нашей школы Японцева Татьяна Борисовна и Карманова Надежда Алексеевна. В отличие от ежегодных семинаров для учителей иностранных языков, традиционно проводимых в очном формате на базе МБОУ «СОШ №49», семинар прошёл в дистанционном формате на платформе Zoom. Семинар провела Елена Николаевна Гурьева, руководитель методического объединения учителей иностранных языков города Чебоксары.

В настоящее время система образования ориентируется на развитие универсальных учебных действий и творческих качеств личности обучающегося. Эффективным методом достижения данной цели является интеграция урочной и внеурочной деятельности.

Как отметили участники семинара, эффективность освоения иностранного языка на уроках повышается, если обеспечить взаимосвязь и преемственность урочной и внеурочной деятельности. В ходе семинара педагогами были представлены разные направления внеурочной деятельности по иностранному языку: научно-познавательное (факультативы, кружки, научные общества, олимпиады, викторины), художественно-эстетическое (посещение театров, выставок, кинопоказов на иностранном языке), общественно полезное и проектное (организация лингвистического лагеря во время каникул).

Методист отдела по работе с детьми и молодёжью АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары Алжейкина Галина Владимировна познакомила участников семинара с творческими конкурсами, проведение которых запланировано на второе полугодие 2021-2022 учебного года. Столичные учителя продемонстрировали свои методические разработки, рассказали о разных формах урочной и внеурочной деятельности, практикуемых не только в России, но и за рубежом.